:
О введении документации
деятельности педагога-психолога
образовательного
учреждения
в системе Департамента образования
города Москвы
В целях упорядочения работы
педагога-психолога, определения ее
места в общей системе деятельности
образовательного учреждения и
оценки ее эффективности, для
педагогов-психологов, работающих в
образовательных учреждениях
системы Департамента образования
города Москвы, вводятся следующие
формы документации.
Формы учета
деятельности и отчетности
педагога-психолога
образовательного учреждения
-
являются основой для контроля и
оценки деятельности
педагога-психолога со стороны
администрации и содержат:
• количественные данные о
проведенной в течение года работе.
• основные проблемы, по
которым обращались к психологу
или в соответствующее
подразделение психологической,
службы
• научно-методические средства,
применявшиеся в работе
• качественную характеристику
проведенной работы.
Перечень
документации
1. Годовой план работы,
утвержденный руководителем
образовательного
учреждения.
2. Журнал учета проведенной работы
3. График работы на неделю
4.Программы и методы
психопрофилактической,
диагностической, развивающей,
коррекционной, консультационной
и других видов работы
5. Аналитический отчет о
проведенной работе за год,
утвержденный руководителем
образовательного учреждения.
Формы документации
1. Годовой план работы.
Даты проведения |
Вид работы |
С кем проводится работа |
Примечания |
|
|
|
|
2. Журнал учета проведенной работы
- включает запись всех форм работы
психолога, и отмечаются даты и
время выполнения отдельных видов
работы (диагностической,
развивающей,
коррекционной,
консультативной,
психопрофилактической,
просветительской)
Дата |
Содержание
работы |
По чьей
инициативе
проводится
работа |
Участники |
Примечания |
|
|
|
|
|
3. График работы на неделю
День недели |
Часы |
Виды работы |
Примечания |
|
|
|
|
4.
Используемые в
работе
программы и методы
психопрофилактической,
диагностической, развивающей,
коррекционной, консультационной
и других видов работы
Характеристика программ и методов
дается в свободной форме и
включает в себя:
• цели и направления программы
• адресата
• авторство
• краткое содержание
5. Аналитический отчет о
проведенной работе за год.
Пишется в свободной форме,
включает:
• количественные данные о
проведенной в течение года работе
• качественный анализ
основных проблем, по которым
обращались к психологу, в
соответствующее
подразделение психологической
службы
• обеспеченность их решения
научными, методическими средствами
• основные проблемы и трудности
в работе
• перспективные направления
работы.
II. Рабочие
материалы педагога-психолога.
Данная группа документов является
закрытой и может предъявляться
только профильным специалистам,
работающим в психологической
службе системы образования. Она
представляет собой рабочие
материалы педагога-психолога и
включает в себя основное
содержание его работы; с отдельным
ребенком, группой детей, целым
классом, педагогом, родителями и
др.
Основной
формой этой документации является
психологическая карта
(ребенка,
группы, класса, педагога - в
зависимости от проблемы).
Карта заводится по обращению и
пополняется по мере работы.
Карта шифруется, шифр известен
только психологу.
Карта содержит:
1. Протоколы и данные
обследований, бесед, наблюдении и
других форм работы;
• дата, и нремя работы
• основания для работы
• формы работы (название
метода, необходимые комментарии)
• краткий вывод)
• перспективы дальнейшей
работы
2. Данные о рекомендациях,
даваемых детям, учителям и
родителям.
3. Название коррекционных
и развивающих программ»
которые проводились с ребенком
или с группой, классом.
4. Письменные заключения,
предоставляемые психологом
другим специалистам, в различные
учреждения, родителям и т.п.
|