Для развития мелкой моторики и
подготовки руки к письму очень полезна методика, разработанная Т.В. Фадеевой.
Упражнение 1
Ладошки лежат на парте. Дети поднимают
пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это
упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2
Ладошки лежат на парте. Дети
поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3
Дети зажимают ручку или карандаш
средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем,
чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.
Упражнение 4
На столе лежат 10 – 15 карандашей или
счетных палочек. Одной рукой надо собирать их в кулак, беря по одной штуке,
затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).
Упражнение 5
Учащиеся зажимают ручку вторыми
фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6
Один конец ручки зажимают средним и
указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди.
Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем
очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.
Упражнение 7
Это упражнение напоминает
перекатывание мячика в руках. Дети, представьте, себе, что у них в ладошках
мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
|