Вашему вниманию предлагается тест,
основанный на данных, полученных в результате психологических исследований детей
трёхлетнего возраста.
Сравните знания и умения
трех летнего малыша с приводимыми ниже данными, и Вы
получите ответы на волнующие Вас вопросы.
-
Развитие движений. Ребёнок
делает всё самостоятельно, без помощи взрослых).
Он может:
1)
Сделать по узкой (шириной 20 см) доске от 5
до 10 шагов.
2)
Перешагнуть через палку или верёвку,
расположенные на высоте 30-35 см.
3)
Влезть на гимнастическую стенку высотой 1,5 м
и слезть с неё.
4)
Бросить и поймать мяч на расстоянии 1 м.
5)
Подняться и спуститься по лестнице в 5-7
ступенек.
6)
Прыгнуть на правой ноге до 5 раз.
7)
Разрезать ножницами бумагу на мелкие кусочки.
-
Развитие речи.
1)Словарный запас Вашего ребёнка –
около 1 000 слов.
2)Малыш умеет пересказывать короткие
рассказы в 3-4 предложения.
3)Знает короткие стихотворения и
быстро запоминает новые.
4)Умеет отвечать на вопросы.
5)Способен отличать правильное
произношение слов от неправильного.
6)Активно использует слова с
уменьшительно0ласкательными, уничижительными и увеличительными суффиксами.
7)В речи ребёнка стали появляться
предложения с частицей «бы».
8)Малыш может выполнить 2-3 действия
по Вашей просьбе.
-
Как играет Ваш ребёнок.
1)
Занят одной игрой 5-10 минут.
2)
Может составлять предметы (диван, стульчик,
домик) из игрушечного строительного материала и использовать из в игре.
3)
Может построить башню из 12 кубиков, поставив
один на другой.
-
Развитие познавательных
процессов.
1) Ребёнок выбирает по образцу и
использует при конструировании следующие цвета: красный, оранжевый,
жёлтый , зелёный, синий, фиолетовый, белый, чёрный.
2) Может выбрать 3-4 цвета из
названных Вами и может сам назвать 2-3 цвета из перечисленных в пункте 1.
3) Может выбрать по образцу: круг,
овал, треугольник (равносторонний), квадрат, прямоугольник. Выбирает по Вашей
просьбе круг, треугольник, квадрат.
4) Понимает слова «большой» и
«маленький», употребляет их в речи.
5) Складывает из 2-х частей
картинку.
6)
Правильно собирает матрёшку из трёх кукол.
7) Из 10 показанных изображений
предметов вспоминает 4, из 10 услышанных слов – 2.
8) Интересуется временем суток,
задаёт вопросы: «Когда бывает день?», «Сейчас утро?».
9) Понимает простые
причинно-следственные связи.
-
Как рисует Ваш ребёнок.
1)
Наблюдая, как Вы рисуете круг и крест,
ребёнок может нарисовать их сам.
2)
Может повторить за Вами рисование
вертикальных и горизонтальных линий.
3)
Рисует человека как «головонога» (кружок и 2
или 4 палочки).
4)
В рисунках малыша появляется определённая
тема. Ребёнок даёт название своему рисунку во время или после окончания
рисования.
|