Первые месяцы пролетят
почти незаметно. Ребенок с удовольствием ходит в школу, рассказывает о своих
успехах. Но, к сожалению, иногда бывает и так: столкнувшись с трудностями,
ребенок теряет интерес к учебе, быстро устает, становится раздражительным…
Чтобы избежать этого, родителям необходимо поддержать первоклассника.
Представьте, что Вам – взрослому
человеку – с определенного дня нужно изменить весь уклад жизни, режим дня,
отказаться от многих привычек, попасть в новую незнакомую среду, где каждый день
мелькают сотни незнакомых лиц. Вас еще не знают и не ценят, но уже дают много
указаний, которые необходимо выполнять с каждым днем все лучше и лучше… Такая
перспектива испугает любого. И Вашему маленькому первокласснику сейчас тоже
нелегко. Из привычного мира семьи или детского сада он попадает в совершенно
иные условия, где вместо беззаботных и веселых игр – уроки, на которых нужно
трудиться.
Первые 2-3 месяца – самые
важные. Помогите ребенку адаптироваться к школе. Постарайтесь уделять ему как
можно больше времени. Важно понять его настроение и уметь сопереживать. Не
предъявляйте к нему непосильных требований и не ожидайте от него полной
самостоятельности. Не стремитесь во что бы то ни стало настаивать на своем, если
ребенок вдруг закапризничает. В это же время не стоит потакать детским слабостям
и чрезмерно опекать ребенка. Если первоклассник не просит о помощи, не
вмешивайтесь в дело, которым он занят.
Если Вы заметили, что
учеба у Вашего ребенка не заладилась, и он ходит в школу из-под палки, не
торопитесь ругать первоклассника. Не давите на него. Иначе у ребенка с первых
дней выработается стойкое отвращение к учебе. Постарайтесь выяснить, в чем
причина, и помогите ему справиться с трудностями. С Вашей помощью он обретет
уверенность в себе и будет с удовольствием ходить в школу.
В семилетнем возрасте
начинает формироваться самооценка ребенка. И родители в этом процессе играют
едва ли не первостепенную роль. Постарайтесь не сравнивать своего сына или дочку
с одноклассниками. Не забывайте, что у разных детей свои способности и
неодинаковый темперамент. Сравнивайте ребенка только с ним самим, ставьте его
нынешние успехи рядом с прошлым опытом. Хвалите его как можно чаще, отмечая даже
самые незначительные, с Вашей точки зрения, достижения. При этом и на успехи, и
на неудачи ребенка старайтесь реагировать сдержанно, ровно, но обязательно
доброжелательно. Встречая малыша из школы, в первую очередь спрашивайте его о
том, что нового он узнал на уроках, с кем играл на перемене, как прошел день и
только потом поинтересуйтесь его оценками.
Чтобы у первоклассника было
больше поводов гордиться собой, выдели в доме место, где он мог бы, например,
развесить рисунки и поставить сделанные на уроках труда поделки. Но самое
главное – принимать ребенка таким как он есть, любить его не за то, что он
умный, способный, а просто таким какой он есть.
|